Войти в почту

Все больше стран сворачивают проекты Нового Шелкового пути на фоне опасений по поводу долга

Москва, 21 января - "Вести.Экономика". Ряд стран сокращают или полностью сворачивают проекты в рамках китайской инициативы "Один пояс - один путь", ссылаясь на опасения по поводу высокой стоимости проектов и их влияния на государственный долг и экономику, сообщает CNBC. Фото: EPA/JEROME FAVRE В рамках своей масштабной инициативы Пекин предлагает странам-участницам дешевые кредиты для реализации крупномасштабных проектов, таких как строительство портов и железных дорог. Однако во многих странах растут опасения по поводу долговой нагрузки. С апреля 2018 года несколько проектов "Одного пояса - одного пути" столкнулись с задержками, приостановкой или полной отменой "из-за скептицизма и противодействия", согласно августовскому докладу Economist Intelligence Unit. На прошлой неделе стало известно, что Исламабад в декабре обратился к Пекину с просьбой отложить совместный проект в сфере угольной энергетики стоимостью $2 млрд. Это произошло после того, как министр железных дорог Пакистана шейх Рашид Ахмад заявил в октябре, что его страна сократит китайские кредиты на железнодорожные проекты с $8,2 млрд до $6,2 млрд. Правительство Мьянмы также снизило стоимость поддерживаемого Китаем глубоководного порта в охваченном конфликтом штате Ракхайн с $7,3 млрд до $1,3 млрд, сообщило агентство Reuters в прошлом году. Причиной послужили опасения, что первоначально запланированные затраты оставят страну с большим долгом. Сьерра-Леоне, одна из беднейших стран Африки, отказалась от планов строительства аэропорта стоимостью $318 млн с китайской компанией в прошлом году. Малайзия приостановила проекты, поддерживаемые Китаем, на сумму $22 млрд. Как сообщали "Вести.Экономика", в августе премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что финансируемый Китаем железнодорожный проект East Coast Rail Link (ECRL) и проект строительства газопровода в Сабахе будут прекращены. Он уточнил, что работа над проектами не будет проводиться, до тех пор пока Малайзия не сможет себе это позволить. Проект ECRL был центральным элементом инфраструктурного плана Китая в Малайзии. Ранее в прошлом году власти Бангладеш отменили расширение крупной автомагистрали, которая должна была быть построена компанией China Harbour Engineering. Кроме того, в прошлом году Танзания возобновила переговоры с Пекином по поводу запланированного порта стоимостью $11 млрд.