Войти в почту

Российский адмирал рассказал о запасах воздуха на аргентинской субмарине

Экипаж пропавшей подводной лодки военно-морских сил Аргентины "Сан-Хуан" может продержаться на аварийных кислородных запасах в отсеках субмарины до 10 суток, сообщил в понедельник РИА Новости бывший командующий Балтийским флотом (2001-2006) адмирал Владимир Валуев.

Подводная лодка перестал выходить на связь 15 ноября на пути из порта Ушуайя в Мар-дель-Плата. На борту находились 44 члена экипажа. В понедельник газета Nacion со ссылкой на представителя военно-морских сил Аргентины капитана Габриэля Галеацци сообщила, что последние слабые спутниковые сигналы, полученные, вероятно, с "Сан-Хуана", не помогли в установлении местонахождения подлодки. По информации издания, поисковая операция покрывает всю территорию и вероятный маршрут следования субмарины. Поиски осложняются неблагоприятными погодными условиями.

"Вероятнее всего, авария произошла в центральном посту с выходом из строя главного командного пункта подводной лодки. Важно надеяться на то, что хотя бы часть экипажа субмарины "Сан-Хуан" может находиться в отсеках и ждать спасения, которое должно прийти с улучшением погоды. Подводники на глубине до 100 метров могут продержаться в изолированных герметичных отсеках, я считаю, суток 10 точно", — сказал Валуев.

Он пояснил, что "на подлодках, в частности, немецкой постройки, которые продаются в 63 страны мира, помимо системы автоматической подачи воздуха есть аварийный запас кислородных пластин; кислород также есть в различных приборах, начиная с торпед и заканчивая баллонами в изолирующих аппаратах".

"При желании и соблюдении режима жесткой экономии моряки могут найти резерв для дыхания. Если они, конечно, живы", — подчеркнул российский адмирал.

По его словам, подлодка может лежать на грунте с живым личным составом на малой глубине. "Переборки выдерживают глубины до 100-150 метров, даже если несколько отсеков затоплены. Если глубина до 50 метров, то обнаруженные спасателями подводники при улучшении погоды могут покинуть лодку через торпедные аппараты и аварийно-спасательный люк. На глубине более 100 метров — с помощью специализированных спасательных аппаратов", — сказал Валуев.

По его мнению, для спасения аргентинской субмарины необходимо в первую очередь сузить район ее поиска на основе плана межбазового перехода и анализа поступивших сигналов. Затем с помощью самолетов, оснащенных магнитными обнаружителями, надо определить вероятное место аварии. Валуев отметил, что магнитные обнаружители на противолодочных самолетах позволяют определить место нахождения субмарины на глубине до 500 метров.

"После завершения первичного поиска… необходимо с помощью опускаемых аппаратов с видео- и фотоаппаратурой определить, что это фактически подводная лодка, определить глубину… А затем определить пути спасения подводной лодки. Первый — с учетом того, что есть живые. Второй предполагает просто подъем субмарины", — уточнил адмирал.

Он пояснил, что для подъема аварийной лодки вызываются плавучий док, судно для подъема тяжелых предметов, водолазы-глубоководники, которые будут стропить затонувшую подлодку. "Лодку поднимают, помещают в док, и в процессе перехода в пункт базирования проводятся санитарные мероприятия. Если люди живы, то необходимо провести мероприятия в барокамере для исключения у них разрыва легких и кессонной болезни. В пункте базирования проводятся завершающие технические мероприятия", — заключил Валуев.